среда, 29 сентября 2010 г.

Управление скоростями сетевых устройств.

После перехода на выделенную линию в 1,5 Мб\с заметил, что на прием скорость соответствует заявленной, а вот на отдачу не более 0,2-0,3 Мб\с. Заставило задуматься. Все мои потуги в попытке решения данной проблемы были решены вбиванием очередного «костыля». Вот собственно как я это решал и опишу здесь.
Все команды выполнялись от прав пользователя root.
1. Собственно в этом мне помогла утилита wondershaper. Для начала я ее установил 'apt-get install wondershaper'.
2. Способ применения ее очень простой:
- 'wondershaper [интерфейс] [скорость скачивания] [скорость отправки]' — устанавливаю ограничения скорости для интерфейса;
- 'wondershaper [интерфейс]' — смотрю ранее установленные ограничения;
- 'wondershaper clear [интерфейс]' — сбрасываю все ограничения интерфейса.
3. Для моего случая прописываю 'wondershaper eth0 1500000 1500000' ,т.е. Для сетевой карты смотрящей в Internet я задаю скорости скачивания/отправки равные пропускной способности моего канала. Далее 'wondershaper eth1 1500000 1500000' прописываю такие же скорости для сетевой карты смотрящей в локальную сеть.

Комментариев нет: